ФИО: елена васильевна
Телефон:
Ваш вопрос: Мой сын 12-ти лет не делает ничего без неоднократного напоминания или длительных уговоров. Уроки делаем часто вместе, и как только я отхожу, у него находятся другие занятия. Тоесть, ни одно дело он не делает самостоятельно и не хочет делать. Как развить в подростке ответственность?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Здравствйте,Елена Васильевна.
По Вашему запросу можно дать следующее рекомендации.У Вашего сына очень низкая
мотивация к обучению.Чтобы ее повысить можно сделать следующее.Если у Вашего сына
есть кумир,на которого он хотел бы быть похожим,то можно сказать сыну так."Хочешь
стать таким как твой кумир -учись и добивайся своей цели".Можно привести примеры
как ваши родственники добились чего-то хорошего в жизни.Потом,чтобы воспитать
ответственность,старайтесь давать ему задания с определенным сроком выполения.
Допустим решить примеры по математике за 20-30 мин.Оставляете его одного решать
и уходите.Через 20-30 мин. приходите и проверяете то,что он сделал.Если не выполнил,то опять даете ему задание.Делаете так до тех пор,пока он сам не сделает
все уроки.Не надо стоять рядом с ним пока он делает,не надо нервничать,что он
что-то не сделал.Просто даете задание и проверяете как оно выполнено.
Если у Вас возникнут трудности с выполением рекомендаций,то пишите,всегда рада Вам
помочь.
Ответ подготовила психолог Капустина Светлана Юрьевна
*******************************************************************************************************************************************
Ваш вопрос: Здравствуйте.Дело в том,что уже на протяжении долгово времени у меня тяга гулять по ночам,далеко заполночь,в полном одиночестве.
И конечно же я не нахожу поддержки от близких в этом мое желании.Но им конечно же кажется не обоснованным и не нормальным .Но справиться с желанием не могу,начинаю злиться и нервничать.
И с друзьями практически перестала,а вернее потеряла интерес в общении.Как в прочем и вообще в принципе перестала нуждаться в каком либо общении.
Мне говорят,что это не нормалдьно,и нужно обращаться к доктору.Подскажите,такое состояние нормально,и нужна ли мне мед помощь?
Хочу заметить,что я чувствую себя прекрастно и комфортно.
Спасибо.И.
Здравствуйте,И..
Могу сказать, что многие в Вашем возрасте проходили через такое состояние. Притупляется чувство опасности, Вы уверены,что ничего плохого с Вами не может произойти. Но Ваши близкие понимают, что Вы подвергаете себя опасности и волнуются за Вас. А Вам просто не хватает сильных эмоций и впечатлений. Точнее адреналина. Вы можете получить такие же ощущения занимаясь любым экстримальным видом спорта. Например,прыжок с паршютом, или прыжок с "тарзанки", можно в игровом центре покататься на аттракционе "Скоростной лифт", побывать в комнате страхов или ужасов, где из темноты выскакивают различные персонажи фильмов ужасов. Вам надо понять,что ночные прогулки довольно опасны и чувствовать эту опасность. И всегда помнить,что "береженого Бог бережет". Это вовсе не означает,что надо ограничивать себя в общении, человек создан для того, чтобы общаться, влюбляться и жить. Не замыкайтесь в себе. Вы молоды, и значит общение Вам просто необходимо. Мне кажется,что у Вас были какие-то трудности,о которых Вы не захотели рассказать, но которые ввели Вас в такое состояние - "нахождение в ракушке". Выходите из этого состояния. И Вы увидите как жизнь прекрасна и удивительна. Пока медицинская помощь Вам не нужна,а вот поработать над собой Вам обязательно придется.
Психолог Капустина Светлана Юрьевна
Здравствуйте. Слышал, что развитый эмоциональный интеллект очень важен при успешном выборе профессии и приеме на престижную работу. Поясните, что это такое "эмоциональный интеллект"? Сергей,16 лет.
Ответ психолога Капустиной Светланы Юрьевны:
Здравствуйте, Сергей.
Действительно, в современном обществе наметилась новая тенденция. Появилась потребность в людях, обладающих эмоциональным интеллектом. Крупные компании, в которых большое количество сотрудников с разными характерами и взглядами совместными усилиями решают сложные задачи, вынуждены обращать внимание на этот фактор. Специалисты по подбору кадров с помощью различных тестов формируют
работоспособный коллектив именно с учетом развития эмоционального интеллекта. В дальнейшем тому, кто изо всех сил стремится заявить о себе, не считаясь с потребностями и чувствами окружающих, будет трудно найти престижную и высокооплачиваемую работу, несмотря на то, каким бы хорошим специалистом он не был.
Так что же такое "эмоциональный интеллект"? Эмоциональный интеллект – этот такое сочетание интеллекта и эмоций, при котором человек способен разбираться в своих и чужих чувствах, считаться с окружающими и строить с ними отношения на основе доверия и сопереживания. Это позволяет людям легче взаимодействовать друг с другом в коллективе, реализуя свои способности и не мешая творческому процессу.
Многие люди, сумевшие добиться жизненных успехов, обладают очень ценной чертой характера – самодисциплиной.
Был проведен один эксперимент, который показал, что уже в раннем детстве люди способны сдерживать свои порывы. В чем суть этого исследования? Перед ребенком 4-х лет клали шоколадную конфету в яркой обертке и оставляли: если он не съест её сразу, а потерпит до прихода взрослых, то получит ещё одну конфету. Искушение вызывало у детей внутренний конфликт. Чтобы не видеть лакомства, одни малыши закрывали глаза и даже пытались уснуть. Другие же не могли удержаться и, оставшись в одиночестве, отправляли конфету в рот.
Прошло 16 лет. Ребятам, участвовавшим в эксперименте, исполнилось по 20 лет. Их снова собрали и подробно расспросили о том, как они живут. Выяснилось, что те, кто в раннем детстве умел сдерживать сиюминутные желания, хорошо адаптировались в обществе. Они были увереннее в себе, спокойнее, легче справлялись с трудностями. Воспитанный с детства самоконтроль позволил им ставить перед собой всё более трудные задачи и добиваться успеха. Те, кто в детстве не устоял перед соблазном съесть конфету, развивались иначе. Они хуже адаптировались в обществе, не умели отстаивать свои интересы, плохо переносили стрессы. Некоторые из них, мучаясь неуверенностью, постоянно завидовали окружающим, нервничали, раздражались, вступали в конфликты и проигрывали.
Вывод: способность противостоять разного рода соблазнам и искушениям, а также умение выждать подходящий момент для принятия ответственных решений - основа жизненного успеха. Эмоциональная состоятельность, позволяющая жертвовать сиюминутными благами ради больших достижений, расширяет возможности самореализации.
Эмпатия (способность сопереживать, доброжелательное отношение к людям и миру) и готовность сотрудничать со всеми, с кем сводит жизнь,- единственно возможная норма цивилизованного общества. Настало время людей с развитым эмоциональным интеллектом.
Можно выделить три уровня эмоционального развития личности:
1.Умение разбираться в собственных эмоциях. Именно чувства, как правило, влияют на принятие важнейших решений, включая выбор профессии или спутника жизни. Люди, не осознающие, что творится в их душе, часто делают ошибки, которые ведут к жизненным поражениям.
2..Умение управлять своим внутренним миром. Не давать власти отрицательным эмоциям, таким как страх, зависть, раздражение, гнев, злость. Только позитивная мотивация стимулирует творческий потенциал и работоспособность- два качества, ведущие к успеху.
3.Надо научиться контролировать собственные эмоции. Инфантильный человек импульсивен, склонен к порывам, а на глубокие чувства и ответственные решения его не хватает.
Слова Л.Н. Толстого, которые были сказаны в разговоре с М.Горьким: "Сердце у Вас умное!" связывают интеллект и эмоции и очень хорошо характеризуют понятие "эмоциональный интеллект".(по материалам журнала "Будь здоров!"№1/06)
|
14.09.2011
Биосовместимость (on-line тест на совместимость биоритмов)
|