ФИО: Инна Сергеевна
Ваш вопрос: Здравствуйте уважаемый Психолог!
Помогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации. Девочке 11 лет, она хочет быть лучшей во всем. Также у нее очень развито чувство справедливости.
Например: Когда ей учителя ставят 11 баллов, она просит 10, так как считает, что ее ответ не тянет на 11. Она стремится, чтобы все предметы, которые они проходят в школе, давались ей одинаково легко. Например: По гуманитарным предметам у нее отличные оценки, а по техническим - чуть ниже. Мы, ее родители, пытаемся объяснять, что у всех разный склад ума, человеку тяжело понимать все. Одни преуспевают в гуманитарных, другие в технических науках и ей не обязательно получать только отличные оценки, ведь мы ее все равно любим и будем любить.
Может это так и должно быть в подростковом возрасте. Как нам быть?
Спасибо.
Ответ психолога Капустиной Светланы Юрьевны
Здравствуйте, Инна Сергеевна.
По Вашему запросу можно рекомендовать следующее.
Первое. Поговорить с дочкой о том, кем она хочет быть, когда вырастит. Это очень важно. Тогда можно сделать упор на те предметы, которые являются основными для данной профессии.
Второе. Записать девочку в кружок или секцию по интересам, чтобы она с удовольствием там занималась и смогла проявить свои стремления быть лучшей.
Третье. То, что ребенок просит поставить оценку 10, а не 11, когда уже оценен результат на 11, говорит не о чувстве справедливости, а о том, что у девочки занижена самооценка. Старайтесь её повышать. Опять же за счет занятий по интересам, где она может преуспеть лучше, чем другие.
Четвертое. Не надо внушать, что можно знать одни предметы лучше, другие хуже. Пусть стремится к лучшему результату. Это хорошо. Развивается сила воли и упорство в достижении цели. Это ей пригодится в жизни.
Пятое. В подростковом возрасте бывают разные разногласия в отношении к учебе, но правильное поведение родителей всегда приводит к положительному результату. Поощряйте стремление ребенка знать больше и лучше, это ей всегда пригодится в жизни. Но не забывайте о разумных пределах. Строго соблюдайте режим дня и дозируйте эмоциональную нагрузку.
**************************************************************************************************************************************************
Ваш вопрос: Мой сын 12-ти лет не делает ничего без неоднократного напоминания или длительных уговоров. Уроки делаем часто вместе, и как только я отхожу, у него находятся другие занятия. Тоесть, ни одно дело он не делает самостоятельно и не хочет делать. Как развить в подростке ответственность?
Елена В.
Ответ психолога Капустиной Светланы Юрьевны
Здравствуйте,Елена .
По Вашему запросу можно дать следующее рекомендации. У Вашего сына очень низкая мотивация к обучению. Чтобы ее повысить можно сделать следующее. Если у Вашего сына есть кумир, на которого он хотел бы быть похожим, то можно сказать сыну так. "Хочешь стать таким как твой кумир -учись и добивайся своей цели". Можно привести примеры как ваши родственники добились чего-то хорошего в жизни. Потом, чтобы воспитать ответственность, старайтесь давать ему задания с определенным сроком выполения. Допустим решить примеры по математике за 20-30 мин. Оставляете его одного решать и уходите. Через 20-30 мин. приходите и проверяете то,что он сделал. Если не выполнил, то опять даете ему задание. Делаете так до тех пор, пока он сам не сделает все уроки. Не надо стоять рядом с ним пока он делает, не надо нервничать, что он что-то не сделал. Просто даете задание и проверяете как оно выполнено . Если у Вас возникнут трудности с выполением рекомендаций, то пишите,всегда рада Вам помочь.
|
14.09.2011
Биосовместимость (on-line тест на совместимость биоритмов)
|